Шаг первый - установление контакта

Как "влюбить" в себя клиента
Как устанавливать контакт?
Не знаю

Традиционные правила всем известны: одежда, речь, подстройка под человека в движениях, темпе речи, фразах. Т.е. стать для клиента "своим", понятным. Наблюдаем, подстраиваем речь и движения (медленно-быстро, тихо - громко). Это работает. Но часто срабатывает и другое, когда ты ведешь себя не так, как ожидает клиент. Не подстраиваешься.

Говорю с крупным клиентом, у которого речь четкая, официал, предложения изобилуют профтерминами. Клиент: "Мы готовы рассмотреть ваше предложение" (сухо и так надменно, что понимаешь - выбросит он в корзину мое КП).
И тут я вставляю фразу из известного фильма: "О, прекрасный тост!" (с интонацией Алисы Фрейндлих). В ответ - смех и прям чувствуешь как слетает это защитное поле надменности. И вот оно - с тобой говорит уже человек, а не официальный представитель. А чтобы не потерять эту легкость выдаешь: "Давайте я вам сейчас циферки и буковки в КП соберу, подумаю как лучше для вас сделать, вышлю, а завтра уже предметно обсудим, как вам идея?" И в ответ: "Это прекрасный тост, Наталья! Давайте!" Забудет он меня? Ну, не сразу, по крайней мере.

Поэтому лучше всего, по моему мнению, работает, когда ты - это ты!

Я руководствуюсь 2 правилами:
- ИСКРЕННЕ (важно!) интересуйтесь человеком, с которым вы общаетесь. Он должен быть вам интересен как личность, а не только как представитель компании. И тогда все комплименты и вот эти вот подстройки начнут появляться сами собой, наш мозг сам настраивает нас на волну этого человека. И вот уже с одними я общаюсь как добрая мама, с другими как свой парень, с третьими как деловой партнер, с четвертыми как учитель и т.д. Но не меняясь при этом сама.
- Будьте сами ЛИЧНОСТЬЮ. ВЫ - это вы! Сейчас в тренде незаурядные интересные люди. Станьте такими. И при общении ведите себя так, какой вы есть. С оговоркой: в рамках приличия! И важно: развивайте себя как личность, чтобы быть интересным для разных людей.

Я не хочу как-то обесценивать всем известные правила выстраивания контакта. Они работают и это прекрасно. Я же всегда стараюсь в клиентах увидеть интересных людей.

ЗаУмно как-то получилось и без пошаговой инструкции...Но зато искренне!
Write Close
Close
Подписаться на рассылку!