База клиентов

Полезные лайфхаки для повышения КПД
База клиентов - это не только "моя прееелесть!" для менеджера по продажам, но мощный рабочий инструмент! Только пользуются им не всегда на полную катушку.
И сейчас речь не про выбор CRM-системы, а про то, как максимально с пользой ее вести и использовать.

Когда я формировала ОП в одной из компаний, то там даже не подозревали, что нужно создавать базу (все контакты - в блокнотик и хватит), поэтому для начала мы завели базу в Excel.
И начали использовать ее на полную!

Какие основные правила ведения базы я выделяю:
1. Распределяйте клиентов по сегментам рынка. Такое разделение поможет выявить какой сегмент "провисает" и подумать, что с этим делать.
2. Сегментирование поможет сделать рассылку спецпредложений. Например, к праздникам делаем рассылку по ювелирным магазинам.
3. По каждому клиенту - максимум информации: название, сайт, контактные данные, сфера деятельности, важные даты (профпраздники, дни рождения), все контактные лица со ссылками на соцсети. Часто менеджеры ленятся это делать, а зря!
4. Ведение базы - обязательно! Это закон. Сделали звонок - занесли в базу с подробностями: что, когда отправили, как среагировал, о чем договорились. Иначе в следующий раз вы не вспомните ваши договоренности. А эмоциональные комментарии помогут сразу настроиться на нужную волну клиента.
5. Распределяйте клиентов в том числе и по "готовности к покупке": холодные, теплые, горячие. Тут все понятно.
6. Если база в Excel, то а активно используйте цвета. Для структуризации (по сегментам, по теплоте) и так лучше запоминается информация о клиенте (особенно для визуалов).
7. Делайте резервную копию базы хотя бы раз в квартал!!! Однажды у меня "умер" комп, полностью, без восстановления. Вместе с базой за год!!! Это было… незабываемо - восстанавливать базу по записям в блокноте и почте. Либо изначально ведите базу в облачных сервисах. С СРМ все понятно, а Excel можно вести на ГуглДиске, например.

Каждый сам определяет как ему структурировать базу. Но то, что это обязательно нужно - факт!

Вариантов максимального использования возможностей базы много.
Главное - их применять! И тогда ваша база станет реальным мощным инструментом продаж.
Write Close
Close
Подписаться на рассылку!